Искусство обмана

         

Переключение


Для выполнения своего плана Эрику надо было получить доступ к телефонистке, ведающей соединением с отделом безопасности в DMV. Он позвонил в департамент телекоммуникаций штата, представился сотрудником компании Nortel (производящей наиболее распространенные офисные телефонные станции DMS-100). Он сказал: «не могли бы вы соединить меня с одним из техников, обслуживающих DMS-100?»

Когда его соединили с техником, он сказал, что представляет Центр технического обслуживания Nortel в Техасе и создает базу данных для обновления ПО на телефонных станциях. Это обновление будет происходит централизованно в удаленном режиме, техникам не надо принимать в нем участия. Но ему надо знать телефоны всех этих телефонных станций, чтобы произвести обновление ПО из Центра технического обслуживания.

Объяснение звучало крайне правдоподобно и техник выдал Эрику телефоны станций. Теперь он мог звонить непосредственно на любую из телефонных станций.

Для защиты от непрошеных посетителей такие станции защищены паролями, как и любая корпоративная компьютерная сеть. Любой социальный инженер с минимальным опытом знает, что у станций Nortel имя пользователя для смены ПО - NTAS (сокращение от Nortel Technical Assistance Support). Но какой пароль? Эрик попробовал несколько очевидных вариантов – NTAS (такой же, как и имя пользователя), «helper», «patch» - ни один не сработал.

Наконец он попробовал «update» - и получил доступ! Очень типичная ситуация. Никто не задумывается, что использовать простой и легко вычисляемый пароль – все равно, что не использовать его вовсе.

Чтобы преуспеть в своей деятельности, Эрик знал достаточно много об устройстве телефонной станции, о ее перепрограммировании и устранении ошибок почти столько же, сколько знают обслуживающие ее техники. Получив авторизованный доступ к станции, он получил полный контроль над всеми ее линиями. Он нашел известный ему телефон в DMV – 555-6127 и обнаружил, что в том же отделе есть еще 19 телефонов. Это означало, что в этот департамент часто звонят.

Для обслуживания каждого входящего звонка телефонная станция находила свободную линию и соединяла с ней.

Эрик выбрал линию 18 и запрограммировал станцию так, чтобы звонки на эту линию перенаправлялись бы на его недавно купленный, дешевый сотовый телефон. Телефоны такого типа очень популярны у наркодельцов, поскольку они очень дешевые и их можно просто выбросить после завершения сделки.

Когда 17 линий в офисе заняты, и звонок должен был пойти на линию 18, он вместо этого перенаправлялся на телефон Эрика. Эрик сел и стал ждать.



Содержание раздела