Искусство обмана

         

Четвертый звонок: Барт из отдела маркетинга


В отделе маркетинга ей пришлось разговаривать с человеком по имени Барт. Диди объяснила, что она из Саузенд Оакс и что у них завелся консультант, которому срочно необходимо получить копию телефонного справочника компании.  Она подчеркнула, что печатная копия – это именно то, что нужно консультанту и неважно, если данные в справочнике немного устарели. В ответ Барт посоветовал ей заполнить и выслать ему соответствующую форму запроса.

Диди сказала, что у нее нет бланков и «не будет ли Барт лапочкой и не заполнит ли он эту форму за нее». Он с энтузиазмом согласился с энтузиазмом и Диди продиктовала ему все необходимое. В качестве адреса фиктивного-внешнего-консультанта-по-контракту Диди дала адрес мэйлдропа, которым в данном случае являлся некий Mail Boxes Etc. – одна из тех почтовых контор, которой пользовалось ее агентство в подобных случаях.

Именно теперь подготовительные работы оправдались. Для заполнения формы заказа дополнительного телефонного справочника ей необходимо предоставить код калькуляции бюджета своего отдела, и она его знает.

– 1A5N, N – как в имени Нэнси.

Корпоративный справочник пришел через несколько дней, и Диди обнаружила, что получила даже больше, чем ожидала: помимо имен и телефонов, в этом справочнике была отображена организационная структура – было ясно видно, кто на кого работает.

Наша леди – мисс томный голос – была готова начать охоту за головами, звоня по номерам из полученного справочника. И это стало возможным благодаря ее дару, которому позавидовал бы любой профессиональный шпион.

Сленг

Мэйлдроп (mail drop) – термин в социальной инженерии, обозначающий почтовый абонентский ящик, снятый под вымышленным именем и используемый для получения документов или бандеролей от спровоцированной жертвы.

Комментарий Митника

Отдельные фрагменты информации могут сами по себе ничего не значить и в этом они похожи на фрагменты мозаики. Но если правильно сложить мозаику, то получается целое - некоторое осмысленное изображение. Так и в этом случае, социоинженер в итоге увидел всю внутреннюю структуру организации.



Содержание раздела